Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 3 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.95.95.001
УДК: 37.022
ББК: 74.02
И. Д. Баландина ORCID
Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация

Введение. В статье изучаются существующие методы обучения грамматике и формирования грамматического навыка, делается вывод о том, что ни один из существующих методов не отвечает потребностям русскоговорящих обучаемых в процессе овладения иноязычным говорением.

Материалы и методы.Основным методом является анализ научной литературы по проблеме обучения грамматике, формирования грамматического навыка и коммуникативной теории обучения иноязычному общению. Кроме того, использовались диагностические методики.

Результаты. Обоснована необходимость создания новой методики именно для русскоязычных обучающихся. Разработана собственная комбинированная методика, сочетающая два подхода к обучению грамматике: коммуникативный и грамматико-переводной. Проведен эксперимент, доказывающий эффективность разработанной методики.

Обсуждение. Подчеркивается, что эффективность разработанной методики обусловливается учетом когнитивных особенностей русскоязычных обучаемых.

Заключение. Делается вывод, что разработанная методика позволяет не только существенно ускорить овладение грамматическим навыком и более эффективно сформировать компетенцию, но и позволяет развить познавательный интерес и обеспечить положительную мотивацию.

Ключевые слова

коммуникативный метод, аудио-лингвальный метод, грамматико-переводной метод, иноязычное общение, познавательный интерес, студент

Основные положения

-         Доказана недостаточность существующих методов обучения грамматике.

-         Разработан подход к обучению грамматике, приведена примерная схема построения занятия, основанного на данном методе.

Проведен эксперимент, убедительно доказывающий преимущество разработанного метода над другими.

Цитировать публикацию

Баландина, И. Д.  КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА [Текст] / И. Д. Баландина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  3. — С. (№ 3-2019) 9-19. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.95.95.001.

Библиографический список

1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.

2. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М. : Русс. яз., 1989. 276 с.

3. Пассов Е. И. Концепция Российского образовании. Липецк : ООО «Издатель», 2017. 56 с.

4. World learning (2018) / Overview of grammar teaching methods and approaches. In “Teaching Grammar Communicatively” (разработано World Learning) [Online course]. https://www.aeeteacher.org/node/23.

5. Chamot A. U., O’Malley J. M. The CALLA handbook: Implementing the cognitive-academic learning approach.’ Reading: MA: Addison Wesley, 1994. 237 c.

6. O’Malley J. M., Valdez Pierce, L. Authentic assessment for English language learners: Practical approaches for teachers. New York: Addison Wesley, 1986. 203 c.

7. Mohan, B. Language and Content. Reading, MA: Addison Wesley, 1986. 189 c.

8. Nunan D. Designing tasks for the communicative classroom. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1989. 211 c.

9. Oxford R. Language Learning Strategies. What every teacher should know. Boston, MA: Heinly & Heinle, 1990. 307 c.

10. Oxford R. Language Learning Strategies around the world. Cross-cultural perspectives. Manoa: University of Hawaii Press, 1990. 275 c.

11. Peregoy S. F., Boyle O. F. Reading, writing and learning in ESL. New York: Addison Wesley Longman, 2001. 280 c.

12. Scarcella, R., & Oxford, R. The tapestry of language learning: The individual in the communicative classroom. Boston: Heinly & Heinle, 1992. 228 с.

13. Al-Kharat M. (2000). Deductive & Inductive Lessons for Saudi EFL Freshmen Students, The Internet TESL Journal, 6/10, 2000. http://iteslj.org/.

14. Chan P. (2010). Empowering Students to Self-learn ELT World Online: Voices from the Classroom, 2.

15. Gollin J. (1998). Deductive vs. Inductive language learning, ELT Journl, 52/I. 88-89.

16. Handoyo Puji Widodo. Approaches and procedures for teaching grammar, English Teaching: Practice and Critique, 5/1, 2006, 122-141. http://iteslj.org/ 

17. Thornbury S. How to Teach Grammar. Harlow, England: Pearson Education Limited, 1999. 270 c.